Ядовитые растения
Страница 8

Биология » Ядовитые растения

6-й шаг.

После промывания желудка, строго соблюдая возрастные дозировки, указанные в инструкции, дайте ребенку выпить энтеросорбенты - препараты, связывающие яды в желудочно-кишечном тракте и выводящие их с испражнениями. Это могут быть СМЕКТА, ФИЛЬТРУМ, ЭНТЕРОСГЕЛЬ, ПОЛИФЕПАМ и др. Они существенно облегчат состояние отравившегося малыша. Активированный уголь в подобной ситуации малоэффективен. Уменьшают всасывание ядов обволакивающие и слизистые вещества: отвар из льняного семени, растительное масло, кисель, взбитые яичные белки (1-3 штуки). Можно дать ребенку черные сухари. Через 15 - 20 минут желательно снова вызвать рвоту и повторить дачу препаратов.

7-й шаг

. Полезно сделать очистительную клизму: температура воды должна быть ниже 22-24° С. Объем воды зависит от возраста ребенка. Для детей первых месяцев жизни это 30-60 мл, для детей от полугода до года - 120-180 мл. 1-2-летним малышам достаточно 200 мл, а детям от 2 до 6 лет - 300 мл.

Для клизмы подходит спринцовка с мягким резиновым наконечником, который обильно смазывают вазелином или стерильным растительным маслом и осторожно, чтобы не повредить слизистую оболочку, вводят в прямую кишку - на 2-3 см у детей первых дней жизни, а для более старших - до 5 см. Перед употреблением спринцовку стерилизуют кипячением и остужают.

Чтобы простерилизовать баллон спринцовки, его нужно вначале наполнить водой. Перед введением наконечника в прямую кишку баллон поворачивают наконечником кверху и выпускают воздух до появления из него воды.

8-й шаг.

Возможно, ребенка положат в больницу – тяжелые отравления ядовитыми растениями являются показаниями для госпитализации и оказания помощи в условиях стационара. В идеале это должно быть специальное токсикологическое отделение больницы.

Внимание!

При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутой бинтом или чистым, проглаженным носовым платком.

При отсутствии у ребенка признаков жизнедеятельности, необходимо начинать делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Что делать, если ребенок коснулся ядовитого растения

При ожогах эфирными маслами борщевика, лютика, чистотела необходимо смыть опасное вещество водой с пораженных участков тела. Затем необходимо сбрызнуть их противоожоговыми аэрозолями и наложить стерильную марлевую салфетку или чистый, проглаженный носовой платок. Для дальнейшего лечения ожога необходимо обратиться к врачу.

Необходимо самим знать ядовитые растения

, особенно те, которые растут на вашем участке или неподалеку. Купите книги о растениях, сейчас это не проблема. Порасспрашивайте знакомых.

Маленькому ребенку трудно объяснить, какое растение ядовитое, а какое нет. Поэтому, пока он не вырос, все опасные растения надо убрать с приусадебных участков, как бы красивы они ни были. Не расстраивайтесь. Всегда найдутся цветы, еще более замечательные, чем мак, башмачки и т. д., но при этом не ядовитые.

От многолетних растений, которые обладают мощной корневой системой, можно избавится, регулярно подрезая стебли. Это приводит к истощению корневой системы и гибели растения.

Можно еще в городе рассказывать ребенку о ядовитых растениях

и давать ему смотреть картинки с их изображением. А позже, гуляя с малышом на природе, можно вместе поискать эти растения и напомнить ему, чем они опасны.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Рекомендуем к прочтению:

Как кормить русских голубых котят
Если в помете более шести котят и у кошки-матери не хватает молока, то следует применять специальные молочные смеси для подкормки котят. С трех-четырехнедельного возраста можно переходить на более твердую пищу: сухие или баночные корма, ...

Объекты и методы исследований. Объекты исследования
Использовались различные объекты, такие как почва из ясеневого леса и поля, растительные волокна, а также пищевые продукты, а именно консервы: килька в томатном соусе и баклажанная икра. ...

Особенности биологического уровня организации материи. Биология как система наук о живой природе
Термин «биология» был введен впервые в XIX веке Жаном Батистом Ламарком. Биология изучает бесчисленные формы живых организмов, их строение, функции, индивидуальное развитие, взаимоотношение друг с другом и с окружающей средой. Предмет био ...