Строение нейрона, классификации

Каждый нейрон имеет расширенную центральную часть:тело-сому и отростки-дендриты и аксоны. По дендритам импульсы поступают к телу нервной клетки, а по аксонам от тела нервной клетки к др. нейронам или органам. Отростки могу быть длинными или короткими. Длинные-нервные волокна. Большенство дендритов короткие , сильно ветвящиеся отростки. Аксон-чаще длинный. Каждый нейрон имеет только один аксон, длина его может достигать несколько десятков см. Иногда от аксона отходят боковые отростки -коллатерали. Место , где от сомы отходит аксон, называется аксональным холмиком. Сома нейрона выполняет трофическую функцию, регулирует обмен веществ. Нейрон обладает признаками, общими для всех клеток: имеет оболочку, ядро и цитоплазму, в кот. находится органеллы(эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольждии, митохондрии, лизосомы, рибосомы) Отличительной особенностью нейрона явл. наличие митохондрий в аксоне. Взрослые нейроны не способны к делению. Существует несколько классификаций нейронов основанных на разных признаках: по форме сомы- различают зернистые(ганглиозные) нейроны; пирамидные; звездчатые; веретенообразные кол-во отростков- выделяют униполярные, имеющие один отросток, отходящий от сомы клеток; псевдоуниплолярный; биполярный, имеющий один дендрит и один аксон; мультиполярные кот. имеют множество дендритов и один аксон. по функциям нейроны бывают : 3 афферентные- сенсорные, унипол клетки располагаются в ганглиях не центр нерв сис(черепно-мозговые или спинно-мозговые) эфферентные(двиг нейр)-регулир работа мышц или желез, передают сокращение мышц, мускулатуры, звездч и пирам вставочные- осуществляют связь между афферент и эфферент нейронами, имеют длииные или короткие аксоны.


Рекомендуем к прочтению:

Смысл кодонов
Смысл кодонов стал понятен в 60-х г. XX столетия, когда, используя безклеточную систему синтеза белков и синтетические полирибонуклеотиды и заданной последовательностью нуклеотидов в качестве матрицы, М . Ниренберг и Г. Маттей синтезирова ...

Комментарий к выполнению модуля
· Модуль адресован тем, кто работает по учебнику: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 класс. (М.: Дрофа, 2001). · При такой форме урока очень важна экономия времени. Поэтому записать тему и цель на доске, а также подготовить контрольные ...

Изучение и контроль карстовых процессов
Вследствие карстово-суффозионных процессов и явлений уменьшается устойчивость геологической среды, что приводит к катастрофическим последствиям (просадки, провалы, деформации сооружений). В РФ карстовые процессы широко развиты в Архангел ...