Черепно-мозговые нервы

Обонятельный-Обонятельный эпителий полости носа. Зрительный- Палочки и колбочки сетчатки. Глазодвигательный- Большинство наружных мышц глаза Гладкие мышцы радужной оболочки и хрусталика. Блоковый- Верхняя косая мышца глаза. Тройничный- Кожа лица, слизистая оболочка носа и рта Жевательные мышцы. Отводящий- Наружная прямая мышца глаза. Лицевой- Мимическая мускулатура Слюнные железы Вкусовые рецепторы языка. Преддверно-улитковый- Полукружные каналы и пятна (рецепторные участки) лабиринта Слуховой орган в улитке (внутреннее ухо). Языкоглоточный- Мышцы задней стенки глотки Слюнные железы Рецепторы вкусовой и общей чувствительности в заднейчасти полости рта. Блуждающий- Мышцы гортани и глотки Мышца сердца, гладкая мускулатура, железы легких, бронхов, желудка и кишечника, в том числе пищеварительные железы Рецепторы крупных кровеносных сосудов, легких, пищевода, желудка и кишечникаНаружное ухо. Добавочный- Грудино-ключично-сосцевидная и трапециевидная мышцы. Подъязычный- Мышцы языка


Рекомендуем к прочтению:

Комментарий к выполнению модуля
· Модуль адресован тем, кто работает по учебнику: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 класс. (М.: Дрофа, 2001). · При такой форме урока очень важна экономия времени. Поэтому записать тему и цель на доске, а также подготовить контрольные ...

Методы научного познания
В основе методов научного познания лежит единство его эмпирической и теоретической сторон. Они взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Их разрыв, или преимущественное развитие одной за счет другой, закрывает путь к правильному познанию ...

Наука как процесс познания.
Наука - это сфера человеческой деятельности, представ­ляющая собой рациональный способ познания мира, в кото­рой вырабатываются и теоретически систематизируются зна­ния о действительности, основанные на эмпирической про­верке и математич ...