Выходной сигнал

Биология » Нервная ткань » Выходной сигнал

Выходной сигнал адресуется другой клетке или одновременно нескольким клеткам и в подавляющем большинстве случаев представляет собой выделение химического посредника - нейротрансмиттера или медиатора В пресинаптических окончаниях аксона заранее запасенный медиатор хранится в синаптических пузырьках, которые накапливаются в специальных участках - активных зонах. Когда потенциал действия добирается до пресинаптического окончания, содержимое синаптических пузырьков путем экзоцитоза опорожняется в синаптическую щель.

Химическими посредниками передачи информации могут служить разные вещества: небольшие молекулы, как, например, ацетилхолин или глутамат, либо достаточно крупные молекулы пептидов - все они специально синтезируются в нейроне для передачи сигнала. Попов в синаптическую щель, медиатор диффундирует к постсинаптической мембране и присоединяется к ее рецепторам. В результате связи рецепторов с медиатором изменяется ионный ток через каналы постсинаптической мембраны, а это приводит к изменению значения потенциала покоя постсинаптической клетки, т. е. в ней возникает входной сигнал - в данном случае постсинаптический потенциал.

Таким образом, почти в каждом нейроне, независимо от его величины, формы и занимаемой в цепи нейронов позиции, можно обнаружить 4 функциональные области: локальную рецептивную зону, интегративную, зону проведения сигнала и выходную или секреторную зону.


Рекомендуем к прочтению:

Структурные звенья рефлекса
Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение при участии центральной нервной системы. Для каждого рефлекса имеется своя рефлекторная дуга - путь, по которому возбуждение проходит от рецептора до эффектора В состав любой рефлек ...

Классификация аскомицетов
На основе отсутствия или наличия плодовых тел и их типа класс Ascomycetes делят на три подкласса: 1. Подкласс гемиаскомицеты, или голосумчатые – Hemiascomycetidae, - плодовые тела отсутствуют, сумки образуются непосредственно на мицелии, ...

Исследовательская часть
Выполняя свою работу, я проводил анкетирование среди учащихся девятых классов на тему "Влияние городской среды обитания на здоровье жителей". В анкету были включены такие вопросы: 1. Пол, возраст; 2. Считаете ли вы, что городс ...