Материалы и методы. Характеристика обследованных групп

В соответствии с поставленными задачами проведено цитогенетическое обследование в группах девочек-подростков, проживающих в с. Усманка и с. Дмитриевка Чебулинского района Кемеровской области. В качестве группы сравнения была использована группа девочек близкого возраста, проживающих в п. Крапивинский Кемеровской области - населенном пункте не имеющем промышленных предприятий и интенсивного движения транспорта. Всего обследовано 52 подростка (табл.1), в том числе 25 человек из Чебулинского района и 27 человека из Крапивинского.

Возраст обследованных в группе сравнения варьировал в пределах 14-17 лет при среднем значении - 15,72 года; в группе девочек из Чебулинского района средний возраст составил 14,4 лет при индивидуальных вариациях 13-15 лет (табл. 1).

ТАБЛИЦА 1

Возрастная структура обследованных групп детей

Группа

Число

обследованных

Средний возраст

Вариации

возраста

Усманка

12

14,7

13 - 15

Дмитриевка

13

14,0

13 - 15

Крапивино

27

15,7

14 - 17

-30-

Сбор анамнестических данных проводили путем устного анкетирования и анализа индивидуальных медицинских карт. В исследование не включали детей, подвергавшихся вакцинациям и рентгендиагностическим процедурам в течение 3-х месяцев до сбора материала.


Рекомендуем к прочтению:

Половозрелая структура популяции
Половозрелость у корсаков наступает в возрасте 9–10 месяцев. Продолжительность жизни в природных условиях неизвестна; предположительно, до 6 лет. Соотношение полов у 28 исследованных зверьков из Казахстана в возрасте 4 месяцев самцов – 5 ...

Концепция эволюции в биологии. Чарльз Дарвин - основоположник теории эволюции.
Учение Дарвина - "Происхождения видов путем естественного отбора". Причины эволюции - борьба за существование и естественный отбор. Инструмент эволюции - изменчивость. При этом на первое место по значению для эволюции видов Дарви ...

Особенности игровой деятельности человека
Игра, по мнению большинства исследователей, является ведущим видом деятельности для ребенка первых лет жизни. В целом она выполняет те же функции, что и у животных, а именно – развивающую, познавательную, функцию социализации и др. Отлич ...