Материалы и методы. Характеристика обследованных групп

В соответствии с поставленными задачами проведено цитогенетическое обследование в группах девочек-подростков, проживающих в с. Усманка и с. Дмитриевка Чебулинского района Кемеровской области. В качестве группы сравнения была использована группа девочек близкого возраста, проживающих в п. Крапивинский Кемеровской области - населенном пункте не имеющем промышленных предприятий и интенсивного движения транспорта. Всего обследовано 52 подростка (табл.1), в том числе 25 человек из Чебулинского района и 27 человека из Крапивинского.

Возраст обследованных в группе сравнения варьировал в пределах 14-17 лет при среднем значении - 15,72 года; в группе девочек из Чебулинского района средний возраст составил 14,4 лет при индивидуальных вариациях 13-15 лет (табл. 1).

ТАБЛИЦА 1

Возрастная структура обследованных групп детей

Группа

Число

обследованных

Средний возраст

Вариации

возраста

Усманка

12

14,7

13 - 15

Дмитриевка

13

14,0

13 - 15

Крапивино

27

15,7

14 - 17

-30-

Сбор анамнестических данных проводили путем устного анкетирования и анализа индивидуальных медицинских карт. В исследование не включали детей, подвергавшихся вакцинациям и рентгендиагностическим процедурам в течение 3-х месяцев до сбора материала.


Рекомендуем к прочтению:

Потребности в источниках серы и фосфора
Сера входит в состав аминокислот (цистеин, метионин), витаминов и кофакторов (биотин, липоевая кислота, кофермент А и др.), а фосфор — необходимый компонент нуклеиновых кислот, фосфолипидов, коферментов. В природе сера находится в форме н ...

Изучение и контроль карстовых процессов
Вследствие карстово-суффозионных процессов и явлений уменьшается устойчивость геологической среды, что приводит к катастрофическим последствиям (просадки, провалы, деформации сооружений). В РФ карстовые процессы широко развиты в Архангел ...

Методические рекомендации при изучении темы «тип круглые черви»
В начале урока учитель проверяет знания по вопросам: как озаглавлена первая часть § 11? Какое название дано второй части этого параграфа? В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни? Нарисуйте схему раз ...