Особенности игровой деятельности человека

Биология » Игровая деятельность у животных и людей » Особенности игровой деятельности человека

Игра, по мнению большинства исследователей, является ведущим видом деятельности для ребенка первых лет жизни. В целом она выполняет те же функции, что и у животных, а именно – развивающую, познавательную, функцию социализации и др.

Отличия же игр человеческих детей и детенышей животных заключаются в том, что игры выступают в несколько других формах, которые, кроме того, сменяют друг друга на протяжении роста и развития ребенка.

Так, сначала появляется предметная игра. Ребенок проводит различные действия с предметами, которые его окружают, исследует их свойства, бросая их, пробуя на вкус, разбирая и собирая. В отличие от животных, которые играют только с теми предметами, которые содержат в себе определенный для данного вида раздражитель, ребенок человека играет любыми предметами. Позже он начинает воспроизводить предметные действия взрослых. Накопив с помощью предметной игры необходимый объем знаний, ребенок переходит к другой форме игры – сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает воспроизведение отношений, возникающих между людьми в различных ситуациях. Ребенок проигрывает действия родителей, врачей, продавцов, воспитателей и других людей, которых он встречает в реальной жизни.

Следующим этапом в развитии ребенка становится игра с правилами. Она сопровождает ребенка с конца дошкольного детства до первых лет школьного возраста. Игра с правилами постепенно усложняется. Она проходит с применением предметов, при котором значение одного предмета может переносится на другой.

Ролевая игра вызывает у ребенка глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и теми реальными отношениями, в которые вступают дети в процессе коллективной игры.

В ролевой игре происходит развитие воображения, сообразительности, самосознания, становление элементов произвольного поведения.

Важным отличием игр детей является активное участие в них взрослых. Взрослые целенаправленно приучают ребенка к искусственному миру предметов, зачастую запрещая использовать в игровых целях предметы быта, определяют социальную направленность игрового процесса.

Таким образом, игровая деятельность человека отличается от игр других представителей животного мира. Эти отличия касаются форм игры, их смены в зависимости от возраста ребенка. Игры человека отличает меньшая физическая подвижность, чем у животных, но большее напряжение сферы интеллекта, а также активное участие взрослых и применение специальных предметов – игрушек.


Рекомендуем к прочтению:

Питание
Питается грызунами, реже зайцами, птицами, насекомыми, падалью и отбросами, ягодами. Приемы охоты исключительно разнообразны. На окраинах городов, например, живут лисы-кошколовы, ушлые звери, охотящиеся в основном на крыс и бродячих кошек ...

Изучение параметров АТФ-зависимого транспорта К+ в МХ печени сердца крыс с различной резистентностью к гипоксии
В работе были определены параметры АТФ-ингибируемого энергоависимого входа К+ в МХ крыс с различной резистентностью к гипоксии, а также низкоусточивых крыс после их адаптации интервальной нормобарической гипоксической тренировкой. Как сле ...

Получение плазмид
Наиболее распространенным методом генной инженерии является метод получения рекомбинантных, то естьсодержащих чужеродный ген, плазмид. Каждая бактерия помимо основной, не покидающей клетку молекулы ДНК (5-6 млн. пар нуклеотидов), может с ...