Введение

Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий. К ней обращаются не только представители психологии и педагогики, но также и ученые – социологи, зоопсихологи, этиологии и ряда других областей знаний.

Так, в психологии первая фундаментальная концепция игры была развита в 1899 г. немецким философом и психологом К. Гроссом. До него вопросы игры частично затрагивал английский философ Г. Спенсер. Впоследствии появились теории зарубежных и отечественных исследователей - К. Бюлера, Ф. Бейтендейка, Л.С. выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.

В течение XX века появилось множество исследований, посвященных исследованию игровой деятельности у различных представителей животного мира. Основной целью изучения игры у животных является объяснение ее природы, сравнение ее с игрой человека, а также определение ее функций и роли в процессе развития животного и человека. Среди таких исследований можно назвать работы Н.Н. Ладыгиной-Кате, Л.А. Фирсова, Д. Фосси.

Однако, несмотря на высокую степень изученности вопросов игры, тема остается не раскрытой до конца. Так, например, до сих пор нет однозначного и полного определения игры, очень мало работ приводят сравнение игр у различных представителей животного мира. Поэтому тема данной работы является не только интересной, но и актуальной.

Целью работы является рассмотрение игровой деятельности у разных представителей позвоночных. Для ее реализации поставлены следующие задачи:

Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность;

Рассмотреть функции игры;

Рассмотреть особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных – животных и человека.

Объектом исследования является игровая деятельность, предметом – особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Приводится также список используемой литературы.

Среди источников информации по теме значительную часть занимают различные работы по зоопсихологии, например, К.Э. Фабри «Основы зоопсихологии», К Лоренца «Человек находит друга», З.А. Зориной «Игры животных» и др. Кроме того автор использует данные учебных пособий по психологии, различных справочных изданий, периодических изданий и информационных сайтов сети Интернет.

Основными методами в работе являются:

Изучение имеющейся информации

Метод описания

Метод анализа и синтеза

Метод сравнения

Они позволяют систематизировать данные по теме, изложить содержание структурных частей работы и сделать выводы, как по частям работы, так и по теме исследования в целом.


Рекомендуем к прочтению:

Первый среди равных
Человек - самое высокоразвитое животное на нашей планете. Несмотря на то, что у человека 99 процентов генов похожи на гены шимпанзе, мы от них сильно отличаемся. Мы – другие. В нашем мозгу есть такое, что дает нам возможность созидать. К ...

Проблемы самоорганизации в современной химии
Понятие самоорганизации имеет в эволюционной химии большое значение. Сложились два подхода к решению проблем самоорганизации предбиологических систем: субстратный и функциональный. Субстратный подход позволил получить информацию об отборе ...

Внутривидовая и межвидовая идентификация
Дифференцирующие признаки видов рода Listeria представлены в определителе Берджи (1997) Особое значение имеют тесты, позволяющие идентификацию L.monocytogenes совместить с дифференциацией от других непатогенных для человека листерий (рис ...