Введение

Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий. К ней обращаются не только представители психологии и педагогики, но также и ученые – социологи, зоопсихологи, этиологии и ряда других областей знаний.

Так, в психологии первая фундаментальная концепция игры была развита в 1899 г. немецким философом и психологом К. Гроссом. До него вопросы игры частично затрагивал английский философ Г. Спенсер. Впоследствии появились теории зарубежных и отечественных исследователей - К. Бюлера, Ф. Бейтендейка, Л.С. выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.

В течение XX века появилось множество исследований, посвященных исследованию игровой деятельности у различных представителей животного мира. Основной целью изучения игры у животных является объяснение ее природы, сравнение ее с игрой человека, а также определение ее функций и роли в процессе развития животного и человека. Среди таких исследований можно назвать работы Н.Н. Ладыгиной-Кате, Л.А. Фирсова, Д. Фосси.

Однако, несмотря на высокую степень изученности вопросов игры, тема остается не раскрытой до конца. Так, например, до сих пор нет однозначного и полного определения игры, очень мало работ приводят сравнение игр у различных представителей животного мира. Поэтому тема данной работы является не только интересной, но и актуальной.

Целью работы является рассмотрение игровой деятельности у разных представителей позвоночных. Для ее реализации поставлены следующие задачи:

Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность;

Рассмотреть функции игры;

Рассмотреть особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных – животных и человека.

Объектом исследования является игровая деятельность, предметом – особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Приводится также список используемой литературы.

Среди источников информации по теме значительную часть занимают различные работы по зоопсихологии, например, К.Э. Фабри «Основы зоопсихологии», К Лоренца «Человек находит друга», З.А. Зориной «Игры животных» и др. Кроме того автор использует данные учебных пособий по психологии, различных справочных изданий, периодических изданий и информационных сайтов сети Интернет.

Основными методами в работе являются:

Изучение имеющейся информации

Метод описания

Метод анализа и синтеза

Метод сравнения

Они позволяют систематизировать данные по теме, изложить содержание структурных частей работы и сделать выводы, как по частям работы, так и по теме исследования в целом.


Рекомендуем к прочтению:

Структурные уровни организации материи
В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит системный подход, согласно которому любой объект материального мира, будь то атом, планета и т.д. может быть рассмотрен как система – сложное образование, вклю ...

Изменчивость вирусов при пассажах Изменчивость вирусов при пассажах на животных.
Основоположником этого метода изменения наследственности вирусов был Пастер (1882 год), впервые получивший живую антирабическую вакцину путем серийных пассажей через мозг кролика дикого (вирулентного) штамма вируса бешенства. Было продемо ...

Примеры анализа топографии мембранных белков
Один из наиболее ярких примеров детального топографического анализа мембранного белка — это изучение бактериородопсина. Как показывают данные по реконструкции изображения, бактерио-родопсин имеет семь трансмембранных сегментов, по-видимом ...