Введение

Изучение игровой деятельности является одним из самых сложных вопросов науки в течение многих десятилетий. К ней обращаются не только представители психологии и педагогики, но также и ученые – социологи, зоопсихологи, этиологии и ряда других областей знаний.

Так, в психологии первая фундаментальная концепция игры была развита в 1899 г. немецким философом и психологом К. Гроссом. До него вопросы игры частично затрагивал английский философ Г. Спенсер. Впоследствии появились теории зарубежных и отечественных исследователей - К. Бюлера, Ф. Бейтендейка, Л.С. выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др.

В течение XX века появилось множество исследований, посвященных исследованию игровой деятельности у различных представителей животного мира. Основной целью изучения игры у животных является объяснение ее природы, сравнение ее с игрой человека, а также определение ее функций и роли в процессе развития животного и человека. Среди таких исследований можно назвать работы Н.Н. Ладыгиной-Кате, Л.А. Фирсова, Д. Фосси.

Однако, несмотря на высокую степень изученности вопросов игры, тема остается не раскрытой до конца. Так, например, до сих пор нет однозначного и полного определения игры, очень мало работ приводят сравнение игр у различных представителей животного мира. Поэтому тема данной работы является не только интересной, но и актуальной.

Целью работы является рассмотрение игровой деятельности у разных представителей позвоночных. Для ее реализации поставлены следующие задачи:

Дать определение игровой деятельности, раскрыть ее сущность;

Рассмотреть функции игры;

Рассмотреть особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных – животных и человека.

Объектом исследования является игровая деятельность, предметом – особенности игровой деятельности у разных представителей позвоночных.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Приводится также список используемой литературы.

Среди источников информации по теме значительную часть занимают различные работы по зоопсихологии, например, К.Э. Фабри «Основы зоопсихологии», К Лоренца «Человек находит друга», З.А. Зориной «Игры животных» и др. Кроме того автор использует данные учебных пособий по психологии, различных справочных изданий, периодических изданий и информационных сайтов сети Интернет.

Основными методами в работе являются:

Изучение имеющейся информации

Метод описания

Метод анализа и синтеза

Метод сравнения

Они позволяют систематизировать данные по теме, изложить содержание структурных частей работы и сделать выводы, как по частям работы, так и по теме исследования в целом.


Рекомендуем к прочтению:

Высшие психические функции и их физиологические механизмы. Сознание и мозг
Материальные основы психической деятельности человека изучает физиология высшей нервной деятельности (ФВНД). Ее основоположником является великий русский ученый И.П. Павлов, создавший учение о безусловных и условных рефлексах как двух фор ...

Приведите реакцию, лежащую в основе синтеза белков, на примере получения тетрапептида ала-вал-цис-гли.
Синтез белка осуществляется путем последовательной поликонденсации отдельных аминокислотных остатков, начиная с амино-(N)-конца полипептидной цепи, в направлении к карбоксильному (С)-концу. Каждая аминокислота кодируется кодоном – последо ...

Betula plathyphylla - Береза белая
- быстрорастущее дерево, на хороших почвах достигает крупных размеров — до 27 м в высоту и до 50 см в диаметре. Листья у основания прямоусеченные или округлоусёченные, с двоякозубчатопильчатым краем, 5—7 см длины и 3,5—6 см ширины. Листья ...