Заключение

На основе изученного материала по данной теме, были сделаны следующие основополагающие выводы:

- Жизнь — одно из сложнейших явлений природы. Со времен глубокой древности она казалась таинственной и непознаваемой — вот почему по вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами. Приверженцы идеалистических взглядов считали (и считают) жизнь духовным, нематериальным началом, возникшим в результате божественного творения. Материалисты же, напротив, полагали, что жизнь на Земле могла возникнуть из неживой материи путем самозарождения (абиогенез) или занесения из других миров, т.е. является порождением других живых организмов (биогенез). По современным представлениям, жизнь — это процесс существования сложных систем, состоящих из больших органических молекул и неорганических веществ и способных самовоспроизводиться, саморазвиваться и поддерживать свое существование в результате обмена энергией и веществом с окружающей средой. С накоплением человеком знаний об окружающем мире, развитием естествознания изменялись взгляды на происхождение жизни, выдвигались новые гипотезы. Однако и сегодня вопрос о происхождении жизни еще окончательно не решен. Существует множество гипотез происхождения жизни.

- Отличие живого от неживого, также менялось на протяжении истории человечества. Так первобытному человеку был присущ анимизм - одушевление неодушевленных в нашем понимании объектов. Понятие живого и неживого менялось, значит: будет продолжать меняться. Вполне возможно, что наше современное «научное» представление о жизни будет лет через триста потомками расценено как ненаучное.

Возможно, живыми признают и некоторые природные образования, которые мы сейчас классифицируем как неживые.


Рекомендуем к прочтению:

И. Ньютон и его роль в становлении классической науки
Исаак Ньютон (1643-1727) завершил процесс становления классического естествознания, четко сформулировав механические законы всех процессов движения и взаимодействия макроскопических тел и создав для их описания математический язык бесконе ...

Размножение
В цикле развития многих аскомицетов большую роль играет бесполое размножение. Споры бесполого размножения – конидии – образуются на гаплоидном мицелии экзогенно 9реже эндогенно) на конидиеносцах разного строения. Конидиеносцы образуются н ...

Злаки
Хлебные злаки принято делить на две группы: • настоящие хлеба (злаки) — пшеница, рожь, ячмень, овес; • просовидные хлеба (злаки) — кукуруза, рис, просо, сорго. Различаются эти группы в первую очередь строением плода, который называют зе ...