Заключение

Таким образом, в той или иной степени используя все изученные методы научного познания на различных этапах развития человечества, мы можем прийти к следующим выводам.

Наука - это сложное многогранное общественное явление: вне общества наука не может ни возникнуть, ни развиваться.

Современную науку отличает повышение уровня ее абстрактности, утрата наглядности, что является следствием математизации науки, возможности оперирования высокоабстрактными структурами, лишенными наглядных прообразов.

Изменились также логические основания науки. Наука стала использовать такой логический аппарат, который наиболее приспособлен для фиксации нового деятельностного подхода к анализу явлений действительности.

Наконец, еще одним итогом современной науки стало развитие биосферного класса наук и новое отношение к феномену жизни. Жизнь перестала казаться случайным явлением во Вселенной, а стала рассматриваться как закономерный результат саморазвития материи, также закономерно приведший к возникновению разума. Науки биосферного класса, к которым относятся почвоведение, биогеохимия, биоценология, биогеография, изучают природные системы, где идет взаимопроникновение живой и неживой природы, то есть происходит взаимосвязь разнокачественных природных явлений. В основе биосферных наук лежит естественноисторическая концепция, идея всеобщей связи в природе. Жизнь и живое понимаются в них как существенный элемент мира, действенно формирующий этот мир, создавший его в нынешнем виде.


Рекомендуем к прочтению:

Патогенные микроорганизмы рода Clostridium. Возбудитель ботулизма
Ботулизм вызывает Clostridium botulinum, это тяжелое пищевое бактериальное отравление с преимущественным поражением центральной нервной системы и высокой летальностью. Возбудитель болезни открыт в Голландии Э. ван Эрменгемом в 1896 г. Вре ...

Плаун можжевельниковый – (Lycopodium juniperoideum Sw.)
Произрастает в Сибири, Дальнем Востоке, Северной Америке. В мшистых светлохвойных лесах, по опушкам, окраинам болот, на песчаных береговых валах. Стебли прямые, 6-25 см высоты, от основания или в нижней части кустиковидно-ветвистые. Ветв ...

Контролируемая конкуренция
При условиях класса 1б (табл.) два вида с одним лимитирующим субстратом удерживаются в хемостате, если вид, растущий быстрее, ингибирует свой рост собственным продуктом (рис. 2). Если принять, что продукт вида А конкурентно ингибирует по ...