Введение

Пожалуй, ни одно из достижений науки не вызвало в минувшем веке столь бурных дебатов, как клонирование. Благодаря историческому научному прорыву д-ра Яна Вильмута и его коллег из Великобритании клонирование человека сейчас уже очень близко к реальности. Эта возможность потенциально дает всему человечеству невероятные возможности. Вот только какие? Споры в научном мире между сторонниками и противниками клонирования становятся всё более жаркими с каждым годом. К сожалению, на обсуждение этой темы с самого начала оказывали влияние сенсационные, но вводящие в заблуждение сообщения СМИ, и общая негативная эмоциональная реакция, порожденная ошибочной научной фантастикой. Отрицательное отношение к клонированию, в первую очередь людей – больше следствие захватывающей дух новизны идеи, чем каких-либо реальных нежелательных последствий. Вполне возможно, что при разумном регулировании преимущества клонирования людей существенно перевесили бы недостатки. Если общественность наложит полный запрет на клонирование человека, это может оказаться печальным эпизодом в человеческой истории.

В работе мы попытаемся разобраться как с преимуществами, так и с предполагаемыми отрицательными последствиями клонирования животных и человека.


Рекомендуем к прочтению:

Сравнительная продуктивность однолетних трав. Особенности биологии развития однолетних трав
Получить наибольший эффект от каждого агротехнического приема в земледелии можно лишь на основе систематического учета состояния посевов, на основе непрерывного контроля за ростом и развитием растений в полевых условиях. Проведенные фенол ...

Семейство Древеснодикобразовые (Erethizontidae)
В это семейство объединены средние и крупные грызуны, покрытые короткими, острыми иглами. Они внешне сходны с настоящими дикобразами, но никогда не имеют таких сильно удлиненных игл на задней части спины. Зубов — 20. В четыре рода объедин ...

Дыхательный центр
Человек дышит ритмично. С первого и до последнего часа жизни ритм дыхания у него не нарушается, меняется лишь его частота. Новорожденный ребенок 60 раз в минуту совершает дыхательное движение, пятилетний — 25; с 15—16 лет частота дыхания ...