Высшие психические функции и их физиологические механизмы. Сознание и мозг
Страница 3

Биология » Концепции современного естествознания » Высшие психические функции и их физиологические механизмы. Сознание и мозг

Волевое действие включает в себя: цель, планирование и исполнение. Цели определяются мотивами, т.е. потребностями, влечениями и желаниями. Часто осознание (или формирование) цели связано с борьбой мотивов, которая заканчивается принятием решения. За принятием решения следует планирование способов достижения поставленной цели. Как только определены пути и способы, человек приступает к практическому осуществлению принятого решения.

Волевой акт совершается при большем или меньшем напряжении. Это так называемое волевое усилие. Оно пронизывает все звенья волевого акта от осознания цели до практического ее осуществления. Волевое усилие зарождается и возрастает по мере возникновения и нарастания трудностей, напряжений.

К волевым свойствам личности относятся: настойчивость, выдержка, самостоятельность, смелость, отвага, мужество, стойкость, дисциплинированность. Эти качества формируются в процессе жизни и деятельности. У бездеятельных людей низкий уровень развития волевых качеств, их называют слабовольными.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Научные революции в естествознании. Парадигма
Развитие естествознания не является лишь монотонным процессом количественного накопления знаний об окружающем природном мире. В развитии науки появляются переломные этапы, кризисы, выход на качественно новый уровень знаний, радикально мен ...

Мейоз как цитологическая основа образования и развития половых клеток
Мейоз, или редукционное деление, - особый тип деления клеток, характерный только для спорогенных тканей. При этом число хромосом в дочерних клетках уменьшается вдвое, т.е. происходит редукция числа хромосом. Мейоз предшествует интерфаза, ...

Развитие мышления
Мозг - развивающаяся структура. Жизненный опыт человека сочетается с деятельностью его мозга, который постоянно адаптируется к меняющимся условиям жизни. Как наш мозг изменяется в течение жизни? Каким образом познание мира влияет на форми ...