Предпосылки и основное содержание новейшей революции в естествознании (XX в.) Становление современной науки
Страница 2

Биология » Концепции современного естествознания » Предпосылки и основное содержание новейшей революции в естествознании (XX в.) Становление современной науки

В то же время во второй половине ХХ века стала складываться парадоксальная ситуация: с одной стороны, наука предъявила весомые доказательства своей ведущей роли в обществе, с другой стороны, в культуре формировалось и развивалось отрицательное отношение к науке – антисциентизм. Использование научных открытий для создания новых видов оружия и вооружения злодеев средствами массового уничтожения (от ядерного до химического и бактериологического), применение научных достижений для манипулирования сознанием людей, попытки создания в обществе тотального компьютерного контроля, эксперименты с генами животных и людей и др. – все это заставило многих отказаться от своей прежней безоговорочной веры в науку. Все это свидетельствует о кризисе культуры и цивилизации и связанной с ним переоценке ценностей. При этом подвергаются серьезной критике и уточняются место и роль науки, и, прежде всего, естествознания и техники, в жизни общества.

Страницы: 1 2 


Рекомендуем к прочтению:

Нормы потребления витаминов
Суточная норма витаминов для человека от 0,1 до 0,15 г. Это крупинка величиной с просяное зерно. Потребность организма в разных витаминах различна. Например, суточная норма витамина С —50 мг, a D —для ребенка 0,01—0,02 мг, для взрослого ...

Понятие и история клонирования. Биологическая сущность клонирования
Термин «клон» происходит от греческого слова «klon», что означает – веточка, побег, черенок, и имеет отношение, прежде всего к вегетативному размножению. Клонирование растений черенками, почками или клубнями в сельском хозяйстве, в частно ...

Структурные уровни организации материи:микро-, макро -, мегамиры
В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит системный подход, согласно которому любой объект материального мира, будь то атом, планета и т.д. может быть рассмотрен как система – сложное образование, вклю ...