Исследовательская часть
Страница 1

Выполняя свою работу, я проводил анкетирование среди учащихся девятых классов на тему "Влияние городской среды обитания на здоровье жителей". В анкету были включены такие вопросы:

1. Пол, возраст;

2. Считаете ли вы, что городская среда обитания может негативно сказаться на здоровье человека?;

3. В приведённой ниже классификации укажите факторы, которые, по вашему мнению, наиболее негативно влияют на здоровье городского жителя:

1) Физическое: а) электромагнитный поток (Неионизирующее излучение); б) электромагнитное излучение (Ионизирующее излучение); в) шум; г) вибрации; д) температура.2) Химическое: а) загрязнение неорганическими веществами; б) загрязнение органическими веществами.3) Биологическое: а) вирусы, бактерии; б) продукты жизнедеятельности организмов; в) фекалии;

4. Какие из перечисленных выше загрязняющих факторов наиболее значимы для г. Калуги? Почему?;

5. Отразилась ли на Калужской области и Калуге авария на Чернобыльской АЭС? Как?;

6. Ощущаете ли вы на себе воздействие выше названных факторов, если да, то как?;

7. Какие способы уменьшения воздействия данных факторов вы можете назвать. В анкетировании принимали участие семьдесят учащихся - 41 мальчик и 29 девочек.

В результате проведённого анкетирования выяснилось, что 100% учащихся (70 ч) считают, что городская среда обитания негативно влияет на жителей нашего города. Такой ответ показывает, что все учащиеся слышали о негативном влиянии городской среды на человека (схемы 3,4).

По мнению мальчиков наиболее негативно влияют на жизнь человека из физических факторов: шум - 62.4% (26 ч), электромагнитное излучение - 21.6% (9 ч), неионизирующее излучение - 16% (6 ч). Никто из учащихся не отнёс вибрации и температуру к негативным факторам. Из негативных химических факторов больше всего мальчиков отметило загрязнение неорганическими веществами - 76.8% (32 ч); остальные посчитали, что именно загрязнение органическими веществами является наиболее негативным химическим фактором - 23.2% (9 ч). Из негативных биологических факторов ребята большинством отметили распространение бактерий и вирусов - 91.2% (38 ч). Проблему загрязнения продуктами жизнедеятельности организмов отметили всего 8.2% (3 ч) (схема 1).

По мнению девочек наиболее негативно влияют на жизнь человека из физических факторов: шум - 87.5% (25ч), электромагнитное излучение 12.5% (4 ч). Никто из учащихся не отнёс неионизирующее излучение, вибрации и температуру к негативным факторам. Из негативных химических факторов больше всего девочек отметило загрязнение неорганическими факторами - 77% (22 ч); остальные посчитали, что именно загрязнение органическими веществами является наиболее негативным химическим фактором - 23% (7 ч). Из негативных биологических факторов слабый пол большинством отметил распространение бактерий и вирусов - 94.5% (27 ч). Проблему загрязнения продуктами жизнедеятельности организмов отметили всего 5.5% (2 ч) (схема 1).

При ответе на четвёртый вопрос мальчики дали 72 ответа. Они отметили, что для Калуги наиболее значимыми загрязняющими факторами являются: загрязнение неорганическими веществами - 28% (20 отв); распространение вирусов - 28% (20 отв); загрязнение органическими веществами - 18.2% (13 отв); шум - 16.8% (12 отв); электромагнитное излучение - 4.2% (3 отв); неионизирующее излучение - 2.8% (2 отв); температура - 1.4% (1 отв); загрязнение фекалиями - 1.4% (1 отв) (схема 2).

При ответе на четвёртый вопрос девочки дали 53 ответа. Они отметили, что для Калуги наиболее значимыми загрязняющими факторами являются: загрязнение неорганическими веществами - 26.6% (14 отв); распространение вирусов - 17.1% (9 отв); загрязнение органическими веществами - 11.4% (6 отв); шум - 19% (10 отв); электромагнитное излучение - 3.8% (2 отв); неионизирующее излучение - 5.7% (3 отв); загрязнение продуктами жизнедеятельности организмов - 5.7% (3 отв); загрязнение фекалиями - 11.4% (6 отв) (схема 2).

На вопрос "Почему эти факторы являются наиболее важными для Калуги?" ученики отвечали: "Потому, что биологический фактор наиболее опасен", "Потому, что город грязный", "Много машин, заводов, фабрик", "Потому, что загрязняется вода в реках", "Потому, что на заводах не стоят фильтры", "Потому, что в окружающую среду выбрасываются радиоактивные вещества", "Потому, что рядом бывшая АЭС" и т.д.

На вопрос "Отразилась ли на Калужской области и Калуге авария на Чернобыльской АЭС?" 69.6% (29 ч) мальчиков ответило "Да", 16.8% (7 ч) ответило "Нет", 12% (5 ч) ответило "Не знаю" (схема 4). Девочки ответили на этот вопрос примерно также: 66.5% (19 ч) ответило "Да", 23.5% (7 ч) "Нет", 10.5% (3 ч)"Не знаю" (схема 3).

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Основные модели развития естественнонаучного знания
В методологии науки существует множество моделей логики развития научного знания, но некоторые из них все же являются приоритетными. Рассмотрим некоторые из них. Концепция развития науки, разработанная американским философом Томасом Куно ...

Жиры
ЖИРЫ - органические соединения, в основном сложные эфиры глицерина и одноосновных жирных кислот (триглицериды); относятся к липидам. Один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов. Источник энергии в организме; калорийность ...

Учёные, которые внесли вклад в развитие селекции и генетики
1) Г. Мендель Этот немецкий учёный заложил основы современной генетики, установив в 1865 году принцип дискретности (прерывности), наследовании признаков и свойств организмов. Также он доказал метод скрещивания (на примере гороха) и обосн ...