Многообразие паразитических червей и борьба с ними

Биология » Беспозвоночные черви » Многообразие паразитических червей и борьба с ними

В начале урока учитель проверяет ответы на вопросы, заданные на дом на предыдущем уроке. Чтобы опросить всех учащихся, следует провести письменную работу с использованием тестов.

Задание 1

С помощью цифр, данных в списке, укажите признаки, характерные для той или иной группы червей:

A. Ресничные черви Ооо документы для регистрации в Москве

Б. Ленточные черви.

B. Круглые черви.

1. Паразитический образ жизни.

2. Свободноживущие формы.

3. Двусторонняя симметрия.-

4. Тело состоит из члеников.

5. Передвижение с помощью ресничек.

6. Гермафродиты.

7. Раздельнополые.

8. Полость тела, заполненная жидкостью.

9. Кожно-мускульный мешок. 10. Присоски и крючочки.

Задание 2

С помощью цифр, данных в списке, распределите признаки, характерные для видов червей:

A. Белая планария.

Б. Бычий цепень.

B. Человеческая аскарида.

1. Тело сплюснуто в спинно-брюшном направлении.

2. Тело членистое и плоское.

3. Тело удлиненное, в поперечном сечении имеет округлую форму.

4. Живет в кишечнике человека.

5. Промежуточный хозяин крупный рогатый скот.

6. Имеются присоски.

7. Живет в водоемах.

8. Гермафродит.

9. Раздельнополые.

10. Имеются ротовое и заднепроходное отверстия.

Изучение нового материала целесообразно начать с ознакомления учащихся с многообразием паразитических червей. Учитель обращает их внимание на рисунок 30 учебника, предлагая назвать паразитов, принадлежащих к типу плоских червей, и объяснить, почему их относят к этому типу. Аналогичным образом он знакомит школьников с некоторыми видами ленточных червей. Более подробно нужно рассмотреть ленточного червя эхинококка. Учитель предлагает школьникам найти его изображение на рисунке 2, рассмотреть и ответить на вопросы: каковы основные части тела эхинококка? Что расположено на его головке? Какое значение имеют эти органы в жизни эхинококка? Из скольких члеников состоит его тело? Каково их значение в жизни этого червя?

Ответы школьников учитель оценивает, уточняет, дополняет, а затем подводит их к выводам, в которых суммированы основные особенности эхинококка - сложный цикл развития, промежуточный хозяин — овца, свинья, человек, личиночная стадия — эхинококковый пузырь). Необходимо показать пути заражения человека эхинококком, меры профилактики и борьбу с заболеванием, вызываемым этим гельминтом. Аналогичным образом можно ознакомить школьников с широким лентецом (нужно особо подчеркнуть вред, наносимый им здоровью человека, и меры борьбы с ним). Затем важно вспомнить о значении большой плодовитости и сложного цикла развития червей-паразитов из типа плоских червей со сменой хозяев, отметить причиняемый ими вред, меры профилактики и борьбы с ними. В итоге изучения материала о многообразии паразитических червей учащиеся должны вычленить их существенные признаки (органы прикрепления у многих, большая плодовитость, сложное развитие со сменой хозяев).

Затем нужно рассказать о достижениях советских ученых-гельминтологов, занимающихся изучением биологии паразитических червей, особо отметить выдающуюся роль академика К. И. Скрябина и его учеников в деле борьбы с гельминтозными заболеваниями. Важно сообщить учащимся, что благодаря претворению в жизнь многих разработанных ими методов борьбы с паразитическими червями ликвидированы гельминтозные заболевания в ряде районов, областей и республик нашей страны.


Рекомендуем к прочтению:

Строение коры мозжечка
Кора мозжечка однотипна и состоит и трех слоев:Молекулярный, ганглиозный и гранулярный в которых находится типов :клетки Пуркинье, корзинчатые, звездчатые, гранулярные и клетки Гольжжии. В кору мозжечка поступают только два типа афферентн ...

Реакционная способность веществ
Основным понятием в химической кинетике является понятие скорости реакции. В природе и в промышленности протекает огромное количество химических процессов. Одни протекают веками, другие очень быстро. Скорость химической реакции определяе ...

Цинк
Цинк входит в состав ферментов, обеспечивающих течение окислительно-восстановительных реакций. При длительном недостатке цинка в пище замедляется рост, снижается функция половых желез и гипофиза, снижается иммунитет, замедляется заживлени ...