Методические рекомендации при изучении темы «тип круглые черви»

Биология » Беспозвоночные черви » Методические рекомендации при изучении темы «тип круглые черви»

В начале урока учитель проверяет знания по вопросам: как озаглавлена первая часть § 11? Какое название дано второй части этого параграфа? В чем выражается приспособленность бычьего цепня к паразитическому образу жизни? Нарисуйте схему развития бычьего цепня и расскажите о его особенностях. Какой вред наносит здоровью человека бычий цепень? Каковы меры борьбы с этим паразитом? Перечислите основных представителей типа плоских червей. Почему их объединяют в этот тип?

Учитель знакомит учащихся с круглыми червями, отмечал их многообразие и широкое распространение, рассказывает, что некоторые из них живут в организме человека, животных и растений, другие населяют дно водоемов.

Как типичное животное школьники изучают человеческую аскариду. Учитель рассказывает о ее месте обитания, показывая влажный препарат, знакомит с некоторыми чертами ее внешнего строения. Для знакомства с чертами приспособленности аскариды к паразитическому образу жизни можно показать учащимся кинофильм или вторую часть диафильма. Перед их демонстрацией следует поставить перед классом вопросы: каковы особенности строения аскариды, связанные с жизнью в кишечнике человека? Как развивается аскарида? Как можно избежать заражения аскаридой?

После просмотра кинофильма учитель организует беседу по вопросам, поставленным выше. В итоге беседы он уточняет и углубляет ответы школьников, выделяя существенные признаки аскариды, связанные с паразитизмом: живет в кишечнике человека, питается полупереваренной пищей, имеет вытянутое тело с заостренными концами и покрытое плотной оболочкой, кожно-мышечный мешок состоит из продольного слоя мышц; сокращения которых способствуют изгибанию тела и удержанию его в кишечнике. Важно отметить вред, приносимый аскаридой здоровью человека, меры предупреждения заражения аскаридой и борьбы с ней.

Далее учитель знакомит школьников с детской острицей, раскрывая характерные особенности ее образа жизни, пути заражения и меры предосторожности против вызываемого ею заболевания (соблюдение правил личной гигиены).

В заключение урока, обобщая пройденный материал, учителю нужно отметить существенные признаки круглых червей (круглое в поперечном сечении тело, наличие рта и заднепроходного отверстия, полости тела с полостной жидкостью).

Задание на дом: изучить § 12 и приготовить ответы на вопросы: почему паразитические черви отличаются большой плодовитостью? Какое значение для паразитических червей имеет то обстоятельство, что их личинки и взрослые формы обитают в разных местах?


Рекомендуем к прочтению:

Время проведения исследований
Май – июнь 2007 года – полевые сборы. Август – октябрь 2007 года – лабораторные исследования. Октябрь 2007 года – анализ и оформление работы. ...

Основные отделы головного мозга, их функции
· Спинной мозг o Ретикулярная формация · Головной мозг o Продолговатый мозг o Задний мозг § Мозжечок - координации движений § Варолиев мост § Перешеек ромбовидного мозга o Средний мозг o Промежуточный мозг § Таламус - перераспре ...

Экологическая безопасность
Экология является теоретической основой рационального природоиспользования, ей принадлежит ведущая роль в разработке стратегии взаимоотношений природы и человеческого общества. Промышленная экология рассматривает нарушение природного равн ...